Рекомендации родителям

29 апреля 2024 года

 

 



  


22 апреля.

 

 

14 апреля  2024 года.




24 марта 2024 года












5 марта 2024 года

Самые частые и спорные вопросы в детском саду:

1. Кто может забирать ребенка из детского сада?

2. Если родители не забрали ребенка вовремя?

3. Может ли воспитатель давать лекарства ребенку?





























3 марта 2024 года

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию загадки- обманки в свободные минуты общения с ребенком, которые будут  способствовать развитию детского логического мышления, становлению интеллекта.

Он пиявок добывал, 

Карабасу продавал, 

Весь пропах болотной тиной. 

Его звали….. 

(не Буратино, а Дуремар). 

 *** 

И красива и мила, 

Только очень уж мала. 

Стройная фигурочка, 

А зовут ….. 

(не Снегурочка, а Дюймовочка). 

 *** 

Много дней он был в пути, 

Чтоб жену свою найти, 

А помог ему клубок. 

Героя звали ….. 

(не Колобок, а Иванушка). 

 *** 

Бедных кукол бьёт и мучит, 

Ищет он волшебный ключик. 

У него ужасный вид. 

Это доктор ….. 

(не Айболит, а Карабас). 

*** 

Друг зверей и друг детей 

Добрый доктор ….. 

(не Бармалей, а Айболит). 

*** 

Он большой шалун и комик, 

У него на крыше домик. 

Хвастунишка и зазнайка, 

А зовут его ….. 

(не Незнайка, а Карлсон). 

 *** 

Он гулял по лесу смело, 

Но лиса героя съела. 

На прощанье спел бедняжка. 

Его звали ….. 

(не Чебурашка, а Колобок). 

 *** 

В гости к бабушке иду, 

Я гостинцы ей несу, 

Пирожки кладу в корзину. 

С волком встреча ждёт ….. 

(Красную Шапочку). 

*** 

«Голубой вагон бежит, качается, 

Скорый поезд набирает ход. 

Ах, зачем же этот день кончается?..» 

Песню эту нам поёт ….. 

(Крокодил Гена). 

 *** 

Он играет на гармошке, 

В день рождения грустит. 

Погрустим и мы немножко, 

Добрый ….. 

(не Доктор Айболит, а Крокодил Гена). 

 *** 

С голубыми волосами 

И огромными глазами, 

Эта куколка — актриса, 

И зовут её ….. 

(не Алиса, а Мальвина). 

 *** 

Потерял он как-то хвостик, 

Но его вернули гости. 

Он ворчлив, как старичок, 

Этот грустный ….. 

(не Пятачок, а ослик Иа). 

 *** 

Ах, она весной грустна — 

Ей не нравится весна, 

Солнца яркого боится. 

Вы узнали? То ….. 

(не Лисица, а Снегурочка). 

 *** 

Жил в бутылке сотни лет, 

Наконец увидел свет, 

Бородою он оброс, 

Это добрый ….. 

(не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч). 

 *** 

У неё случилась беда: 

Убежала сковорода. Покинули бабку чашки, 

Самовар ушёл от бедняжки. 

За неряшливость наказана старуха — 

Ленивая ….. 

(Федора). 

*** 

В Простоквашино он жил 

И с Матроскиным дружил. 

Простоват он был немножко, 

Звали пёсика ….. 

(не Матроскин, а Шарик). 

*** 

Всё узнает, подглядит, 

Всем мешает и вредит. 

Ей лишь крыска дорога́, 

А зовут её ….. 

(не Лиса, а Шапокляк). 

*** 

Чёрный весь, как будто грач, 

С нашей крыши лезет ….. 

(не врач, а трубочист). 

 *** 

Булки нам и калачи 

Каждый день пекут ….. 

(не врачи, а пекари). 

*** 

Варит кашу и бульон 

Добрый, толстый ….. 

(не почтальон, а повар).


24 февраля 2024 года

 
 



11 февраля 2024 года 





4 февраля 2024 года

 

 




 

 




28 января 2024 года

Ребенок "Один дома"



21 мая 2023 года.


 

 

 


 
                                               8 мая 2023 года.















12 марта 2023 года

 






              
   




12 февраля 2023 года






16 января 2023 года



11 декабря 2022 года.





Ноябрь 2022.

На прошедшей неделе конечно же мы много говорили о поддержании здоровья, профилактике многих заболеваний, в том числе  о здоровье зубов. Ребята совместно с воспитателем лепили из пластилина здоровый зуб и зубную щетку. Очень важно ребёнку научиться  правильно чистить зубы с самого раннего возраста. Поэтому предлагаем вам, дорогие родители, познакомится с информацией.

 Не секрет, что для ребёнка чистка зубов – ритуал, с раннего детства приучающий его заботиться о себе и о своем организме, здоровье которого во многом зависит от того, как человек относился к молочным зубам с момента их появления.

Никто из взрослых, пожалуй, не вспомнит, как начиналась привычка брать в руки щетку утром и вечером, перед сном. Нашим детям невероятно повезло, ведь современная медицина придумала огромное количество щеток и разновидностей паст, помогающих быстро и безболезненно освоить эту простую ежедневную процедуру. С чего начинать и как интенсивно приучать к уходу за зубами - вот вопрос, который интересует многих современных родителей, наблюдающих за появлением первых молочных зубов уже с 5-8 месячного возраста подрастающего малыша.

ДЕТСКИЕ СТОМАТОЛОГИ СОВЕТУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТКИ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

 Забавная форма щетки создаст атмосферу легкости и игры, а особые щетинки с ионами серебра обеспечат отличный антибактериальный эффект.

Зубная щетка должна расти вместе с ребёнком, важно подбирать «инструмент» в соответствии с возрастом ребенка, меняя его не реже, чем раз в три-четыре месяца.

Яркие, соблазнительные вкусы паст добавят эмоций, а полезные компоненты помогут сохранить здоровье с самых первых, но невероятно «значимых» зубов малыша. Помните, начав процедуру, важно ее регулярно повторять: совершайте моцион дважды в день с чисткой, продолжающейся не менее 3-4 минут подряд.

Добавьте процедуре элементы игры, и Вы избежите капризов, сделаете время, проведенное вместе, веселым и занимательным. Вот лишь некоторые примеры, которыми Вы можете воспользоваться для создания атмосферы непринужденности и удовольствия:
1. Игра «Юные Намалевичи». Начните с совместного оформления картинки, иллюстрирующей зеленую травку и небо. Дайте ребенку понять: чем больше штрихов на бумаге будет сделано красками, тем ярче и живее получится совместный пейзаж. Теперь перенесите опыт в сферу ротовой полости. Путь щетка станет имитацией кисточки, а паста - краски. Количество движений вверх-вниз будет залогом яркости и красоты улыбки.
2. Игра «В мире животных» - отличный вариант для малышей, отказывающихся открывать рот для чистки. Начните чистить зубы сами, в это время предлагая малышу имитировать животных, например, бегемота, открывающего рот. Расскажите, что обезьяны чистят зубки корой, крокодилы пользуются услугами птичек. Предлагайте интересные сценарии, которые подвигнут ребенка представить себя обитателем зоопарка за чисткой зубов.
3. «Зеркало». Не секрет, что дети  имитируют действия взрослых. Позвольте малышу поухаживать за Вашими зубами, позже он перенесет опыт и на свои собственные зубки. Купите щетки для кукол, это поможет ребенку освоить практику ухода за зубами всех «членов семьи».

Подобные игры отлично сочетаются с системой небольших поощрений; ими могут стать памятные медальки, определенное количество которых можно будет обменять на пасту с экзотическим вкусом. Сделайте ежедневные процедуры настоящим удовольствием для малыша, и Вы получите отличное настроение, которое будет сопровождаться здоровой и красивой улыбкой!





 Рекомендации для родителей по теме "Здоровейка"

-      1.Составить с ребенком комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и при плоскостопии.;

    2.Прочитать любые стихи, сказки, рассказы о поддержании здоровья (С.Козлов о ежике и медвежонке);

   3.Ситуативный разговор о зрении, как его сохранить. Почему нельзя долго пользоваться планшетом или компьютером и т.д.

   4. «Чистота – залог здоровья» привлечение детей к уборке в квартире (вытереть пыль, пылесосить, мыть посуду и т.д.)

   5.Совместно с ребенком приготовить «Витаминный салат», нарисовать схему –модель приготовления.



Рекомендации для родителейТема«Транспорт»



- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Автобус

Едет-едет наш автобус,     



Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Велосипед

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

Кораблик

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Задание 2 Игра «Один – много»

Грузовая машина – грузовые машины

реактивный самолет — …

подводный корабль — …

спущенное колесо – … дальний вагон — …

мудрый капитан — …

внимательный водитель — …

умелый летчик — …

Задание 3. «Назови части»

Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабины, дверцы.

Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы.

Корабль – палуба, корма, нос, каюты.

Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса.

Велосипед – руль, сидение, колеса, педали, рама.

Задание 4. Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –.

Одно большое колесо –.

Задание 5. Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это… Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Регулировщик – это …

Задание 6. Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:

«ПАССАЖИР»«МАШИНА»«САМОЛЕТ»«АВТОБУС»«ЛОДКА»«САМОСВАЛ»«ПЕШЕХОД»«БУЛЬДОЗЕР».

Задание 7. Упражнение «Скажи наоборот» – подбираем антонимы.

Поезд длинный, а автобус короткий.

Самолет быстрый, а пароход – …

Трамвай тяжелый, а велосипед – ….

Задание 8. Выучить стихотворение.

Пожарная машина

Пожарные машины

Спешат на помощь людям.

Там, где пожар случился,

Расчет пожарный нужен.

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

И для пожарных путь открыт.

Им и без правил можно.

Готова лестница и шланг.

Готовы люди к бою.

Идут герои на огонь,

Чтоб нас спасти с тобою.

Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт


Тема "День народного единства"

Цель изучения:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.                                                                   

 2.Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 3.Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная   многонациональная   страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

4. Вспомнить название своей малой Родины (город Челябинск), адрес, имя отчество родителей, телефон мамы, папы и др. родственников.

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва.Это столица нашей Родины.)

• На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)

 • Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4. Объясните, что береза – символ России.

О Москве:

1.   Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2. Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения(«Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря-океаны»)

Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

4. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.

О Челябинске:

1.Рассмотреть фото из интернета достопримечательностей нашего города;

2.Побывать в центре города 4 ноября, полюбоваться красиво украшенным Челябинском и порадоваться праздничной атмосфере;

3. Отразить полученные впечатления в своем рисунке, поделке. И принести работу в детский сад для выставки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С 22 апреля по 26 апреля 2024 года тематическая неделя "Дом под крышей голубой"

  Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное, чтобы все люди  Земли...